кнопки

Страницы

 Блогер в китайских социальных сетях, художница



Интервью публикуется с сохранением особенностей стиля респондента


Как Вы оказались в Китае?

Моя лучшая подруга училась на переводчика с китайского и ей посоветовали поехать в Китай с программой AIESEC, одной ей было страшно путешествовать нам тогда было по 18, и она уговорила меня. Это оказалось судьбоносная поездка для меня. 

Вы говорите по-китайски? Какой у Вас примерный уровень языка?

Не законченный 3 HSK. Для бытовых нужд мне хватает, но не хватает для уверенного общения с китайскими друзьями.

Кем сейчас работаете в Китае?

Основной источник дохода — это мой блог в китайских соцсетях.

Работа блогера в Китае официальна?

Да, есть контракты. Мы платим налоги и все такое.


На каких китайских площадках Вы ведете блог и сколько у Вас там подписчиков?

Две основные —  это «Вэйбо» и «Билибили». Так же пытаюсь не упускать «Доуинь» и «Сяохуншу», но на них не остаётся сил. В «Вэйбо» 1,9 млн, в «Билибили» 780 тыс., в «Доуинь» 260 тыс., в «Сяохуншу» 69 тысяч.

Какие площадки в Китае сейчас наиболее популярны и почему Вы сделали ставку на «Билибили» и «Вэйбо»?

Наиболее популярен сейчас естественно «Доуинь», потом наверное «Сяохуншу», потом «Билибили» и в конце списка «Вэйбо». Я начла вести блог 4 года назад и «Доуинь», «Сяохуншу» тогда ещё в помине не было, «Билибили» был больше, как площадка для просмотра аниме. Поэтому естественно начала с «Вэйбо», потом перешла в «Билибили», потому что мне приятней делать горизонтальные видео длительностью 5–10 минут.


Для Китая Вы блогер-иностранка. Это дает Вам преимущество перед китайскими блогерами или напротив сложнее развиваться? У Вас много конкурентов иностранцев или все-таки больше конкурируете с китайскими блогерами?


Я ни с кем не конкурирую. Мне нравится быть в обществе других контент-криэйторов. Даёт ли мне преимущество то, что я иностранка? Нет. Быть иностранцем не залог популярности. Но иметь приятную внешность, творческий талант, умение чувствовать настроение аудитории, следить за трендами и быстро реагировать — это важно.


Часто блогеры в Китае работают по найму в специализированных агентствах. Вы начинали сами или сразу с агентством? Можно ли стартовать самому? 


Если мы говорим про одно и то же, то начинают всегда без агентства. Потому что агентство должно понимать на что вы способны и как на вас реагирует публика. Ведь они хотят зарабатывать деньги и начинать работать вслепую с новичком мало кто будет.



Какое количество подписчиков в китайских социальных сетях считается большим и показателем успешности проекта? Например, в Украине в Instagram условная метка – 10 тыс., такая цифра для Китая что-то значит?

Думаю, где-то 100 тыс., чаще всего называют эту цифру. Но это не успешный успех, это скорее начало нелегкого пути.

Как в Китае можно монетизировать блог? Расскажите, пожалуйста, подробнее о работе с китайскими рекламодателями (возможно каких-то сложностях или интересные истории, которые бывали с Вами). На старте Вы сами искали рекламные возможности? В какой момент к Вам стали обращаться рекламодатели с предложениями сами?

Наиболее распространённый способ это, конечно, размещение рекламы в блоге. Так же если есть возможность и желание, можно открыть магазин на «Таобао» и продавать свой продукт, либо перепродажа. Люди, которые занимаются обучающими блогами, продают свои услуги как преподаватели.

Я начала делать рекламные видео в 100 тыс. подписчиков. Сложности возникают, когда клиент хочет, что бы произнесла просто какую-то неимоверную чушь по типу: вот если взять пюре яблока и в одну кучу добавить их крем, а в другую нет, то та, что с кремом не потемнеет и это доказывает, что крем удерживает влагу. Просто хочется сказать: «вы можете быть адекватными или нет?» Какое вообще отношение у яблочного пюре и человеческой кожи? И вообще я вот попробовала сделать то, что вы хотите и оба экземпляра потемнели одинаково. И потом они отвечают, ну это аллегория просто. У меня не хватает слов на такие запросы отвечать. Потом тоже эксперименты с цветами и кондиционном. Либо в задании написано «покажите радостное настроение лишения девственности» Просто что? Либо нам нужно видео в цвете «colorful black» … colorful ...black да … что? Иногда клиенты говорят: «Нам нужен ваш креатив! Делайте вообще все, что хотите!» Я трачу время и пишу бриф на 4000 слов. Они отвечают: «Ой ну хорошо, но вот 13 пунктов, которые мы хотим исправить и можете в видео сказать вот эти слова и так, чтобы ни одно из них не выкидывать из текста» и присылают текст на 3000 слов :)



Какие есть правила ведения блогов в Китае? Есть ограничения по контенту? Например, в «Доуинь» нужно вносить залоги для рекламы, как это работает?


Про «Доуинь» я мало что знаю. Правила есть для контента, много чего нельзя делать если хотите не урезать просмотры. Нельзя курить или даже просто имитировать курение, нельзя быть откровенно сексуальной (если хочешь нормальных рекламодателей), естественно никакой "обнаженки". Есть даже запрещённые аниме, например, «Моя геройская академия» и «Токийский гуль», мол они очень жестокие и на них лучше не делать косплей. Потом надо уважать культуру и наследие прошлого. Например, случай произошёл летом, китайской девушке блогеру с 7 миллионов подписчиков пришлось удалить все свои аккаунты и исчезнуть из интернета. Причина: она сделала танцевальное видео в своём родном городе на локациях местных достопримечательностей. И 3 секунды в видео она танцевала на фоне музея о памяти того, что японцы творили в Китае в военные годы. Это даже показывали по новостям как блогерша буквально осквернила память о погибших своим танцем. В первый же день от неё отписалась миллион человек и волны негодования привели к полному удалению всего.



Помимо китайских соц. сетей, Вы ведете блог и в Instagram, какие основные отличия ведения блога, создания контента в западных социальных сетях и китайских? В чем основные отличия в продвижении и монетизации?

Думаю, лично для меня отличие лишь в том, что в Instagram допускаю просвечивание груди через кофту. Если говорить про продвижение, то в Instagram можно покупать рекламу своей странички у блогеров, когда в Китае такой услуги нет. Про монетизацию ничего не скажу, так как не веду Instagram на столько серьезно.

Китайская подача информации полностью отличается от западной. Это видно во всем: визуал, копирайт и прочее. Сложно было подстроиться под китайские запросы?

Думаю, я изначально была ближе к китайской подаче нежели к нашей, сложности были только в принятии ограничений.

Какие темы в блогах наиболее интересны китайской аудитории: путешествия, материнство, лайфстайл, культура, кулинарные блоги или что-то совсем другое?

На любую тему найдутся свои зрители. Но цифры показывают, что кулинарные блоги наиболее успешны. Лайфстайл остался в 2017–19 годах, сейчас он мало востребован. Популярны красивые визуально видео, либо разговорные видео. Красивые люди в принципе популярны, главное соблюдать тренды и хорошо снимать/редактировать видео/фото. Ну либо быть очень смешным.


Сложно ли работать с китайцами в Вашей сфере?

Вы про ассистентов? Думаю, для меня главным камнем преткновения является язык, уверенна, если бы я хорошо говорила на китайском, у меня было бы на много больше возможностей. Не уверенна, а прямо абсолютно точно так и есть. У меня срывались классные предложения только из-за того, что я не смогла коммуницировать с другими блогерами в кадре :( Да и «гуаньси» никто не отменял, в блогерстве связи важны.

Прим.: «гуаньси» (关系guānxì) – важные связи, связи, блат, кумовство, круговая порука. Иметь «гуаньси» / связи в Китае очень важно.

С чего начинать ведения блога в Китае? Что бы Вы посоветовали тем, кто только хочет начать вести свой блог или продвигать свой товар на китайских площадках?

Следить за трендами, не прекращать работать. 2 недели не работаешь – считай это как годовое отсутствие. Всегда держи ухо востро и живи этим. Делай то, что нравится тебе, но учитывай запрос зрителя. С хайповыми штучками лучше не балуйся, в Китае из интернета попрут на раз-два. Я знаю много кейсов китайских блогеров, которых заставили удалить аккаунты и штрафовали на много тысяч юаней за всякие косяки. Уважай зрителя.





Помимо блогерства, Вы профессиональный художник. Продаете картины в Китае? Китайцы интересуются живописью? Возможно, у Вас были выставки, как они проходят и есть ли среди китайцев интерес к живописи?

Эта тема довольно сложная для меня, если бы я хотела, я точно смогла бы продавать свои работы. Но на данный момент я понимаю их цену и то, что я получаю от своего блога гораздо выше того, что я бы получала от своих картин. К счастью, я могу уделять время художеству, не базируясь на запросах покупателя, рисовать то, что меня волнует и отдаваться своему творчеству. Поэтому каждая картина для меня как ребёнок, которого я бы никогда не продала. Я не выходила на галереи и не участвовала в выставках, так как пока нет времени на это. Когда я почувствую, что вот пришло время, я сразу начну двигаться в этом направлении. Сейчас на моем канале есть два популярных вида видео - косплей и живопись. Косплей может вполне набрать миллион просмотров в «Билибили» и 5–3 миллиона в «Доуинь». Но вот живопись в «Билибили» среднее набирает 200–500 тыс. просмотров.


Назовите три вещи, которые больше всего нравятся в Китае и три вещи, которые просто невозможно выдержать.

Если только три вещи, то:

Нравится: люди, возможности, «Таобао»

Бесит: люди, ограничения, не могу придумать.



Найти Карину в китайских социальных сетях можно по нику: 卡琳娜和揉西




Узнать больше о китайских социальных сетях можно здесь

Читать другие интервью

Комментариев нет:

Отправить комментарий